- …прежде, чем я тебя уничтожу, позволь объяснить, в чём ты ошибся.
Крисс пристально вгляделась в действия Рена, пытаясь найти у него хотя бы одно слабое место, которое смог бы атаковать Йо, но пока её поиски не увенчались успехом.
- Чтобы обрести стопроцентную силу, шаман должен полностью подчинить себе духа, а не заводить себе дружков-приятелей, - продолжая наступать на шамана с невероятной кошачьей грацией, поучительно-высокомерным тоном произнёс Рен. – Если дух не подчиняется тебе полностью, то между вами происходит конфликт и нерешительность. Чтобы стать настоящим шаманом, ты должен подчинить себе духа и лишить его независимости.
- Дедушка учил меня не так. Дух должен быть другом.
- Ну, если ты поверил этому, то точно обречён.
- Посмотрим.
Они вновь сцепились в схватке, счёт которым девушка давно уже потеряла. И у Йо однозначно не было шансов, однако он и Амидамару всё ещё держались, то ли из чистого упрямства, то ли из желания победить и тем самым доказать свою точку зрения. Крисс склонялась больше ко второму варианту, но тихо вздыхала, понимая, что у Тао гораздо больше преимуществ.
- Ты атаковал сверху, Амидамару пытался зайти сбоку, - Рен усмехнулся. – В точности, как в поговорке: «Левая рука не знает, что делает правая». – Он высоко подпрыгнул и, размахнувшись гуандао, понёсся с атакой на шамана: - Тебе конец, Йо Асакура!
Затаив дыхание, девушка и Морти пристально следили за действиями обоих шаманов и одновременно облегчённо вздохнули, когда Йо, поставив блок и отведя удар, сумел защититься.
- Он молодец, - пробормотал парнишка.
- Ага… - кивнула Крисс.
- Если они будут так и дальше сражаться, - нахмурился Аксель, - то долго Йо не протянет…
Девчушка долго наблюдала за странным парнишкой, говорящим совершенно иные вещи, чем её отец, но которые всё же заставили её задуматься и даже, пожалуй, согласиться…
Хмыкнув, Крисс помотала головой, прогоняя противные мысли прочь, и вернулась к шахматным фигурам.
«Странный мальчик», - твёрдо решила она, но несколько минут спустя, поддавшись любопытству, исподтишка посмотрела на Йо, беспечно жующего травинку и смотрящего на голубое небо через раскрытые амадо. С минуту она втихаря наблюдала за ним; до этого напряжённые черты её лица сейчас плавно и основательно смягчились. Крисс вспомнила слова отца: «…поместье, принадлежащее сильнейшему роду шаманов…».
- Сильнейший… - тихо повторила она, словно пробуя внушающее трепет слово на вкус. Пальцы, держащие Королеву из слоновой кости, замерли в воздухе.
- Ты что-то сказала? – Йо обернулся и вопросительно посмотрел на неё.
Девчушка поймала его взгляд и впервые за всё время, проведённое в Изумо, осторожно, но тем не менее искренне улыбнулась, покачав головой.
- Нет, ничего.
Парнишка кивнул и вновь отвернулся. Крисс посмотрела ему в спину и подняла взгляд на сказочно-голубое небо.
«Наверное, ты прав, папа. В его понимании отношений духа и шамана определённо что-то есть… определённо».
- …приготовься, Басон! Пришло время провести выпад «Небо к земле». А для тебя, Йо, пришло время попрощаться с белым светом!
- Что ещё за вы… ааа!
- О, Господи! – вскрикнула Крисс, с ужасом наблюдая, как друг, не сумев отклониться от удара, перелетел через вершины поваленных во время сражения деревьев и с глухим стуком шлёпнулся на землю. До неё донёсся тихий, через крепко стиснутые зубы, стон.
- О, нет, - в ужасе прошептал подлетевший к шаману Амидамару.
- Всё… в порядке… - прошептал тот и в который раз стёр с рассечённой губы свежую кровь. – Что будем делать, Амидамару?
- Я не знаю… я не вижу у него никаких слабых мест.
Йо обречённо вздохнул.
- Ты и впрямь великий воин, Амидамару, - с чувством произнёс он, прикрыв глаза. – Проблема в том, что я недостаточно силён. Тебе лучше уйти. Сейчас, пока ты ещё мой хранитель и Рен не может забрать тебя. Я задержу его настолько, сколько тебе понадобится времени. Прощай, Амидамару… Но знай… - он поднял веки и с печальной улыбкой посмотрел на ошеломлённого духа; несмотря на боль во всём теле, взгляд его был невероятно чист. – Биться рядом с тобой было для меня великой честью.
- Что?.. – услышав его, изумился Морти. – Он уходит?..
- Кошмар… - пробормотала Крисс, в тихом шоке смотря на друга и его духа. «Он всерьёз? Впрочем, он-то всегда что-то подобное всерьёз… но… Амидамару…».
Хрустнула ветка.
- Стоять!
Все обернулись на разгневанного Тао, вышедшего из лабиринта порубленных деревьев. Его янтарно-золотистые глаза блестели от ярости и предвкушения близкой победы.
- Я прикончу тебя и его успею захватить в плен, пока он будет пытаться удрать в свой мир!
- Крисс, - напряжённо произнёс Аксель, пристально следя за картиной поединка, - надо вмешаться. Я знаю этот взгляд, он действительно не остановится, пока не убьёт Йо.
Девушка промолчала, инстинктивно чувствуя, что это ещё не конец…
- Крисс, - настойчиво повторил дух.
- Подожди, - одними губами прошептала она, однако на всякий случай коснулась волшебного медальона; в ладонь плавно опустился тотчас появившийся меч. – Если что-то пойдёт не так, мы всегда успеем…
- Что-то пойдёт не так? – переспросил дух, закипая. – Доброе утро, здесь всю ночь что-то идёт не так!
- Ааааааааа! – закричал Рен, несясь на без сил лежащего на земле Йо. Аксель замолчал, впившись взглядом в бегущего Тао. Пять метров, четыре, три… сейчас или будет поздно!
- Крисс! – рявкнул дух.
Но неожиданно Рен резко остановился, словно вкопанный, а глаза потрясённо округлились. Амидамару, до этого витавший рядом с почти выдохшимся Асакурой, внезапно возник перед китайцем, широко расставив руки и ноги и тем самым закрывая собой Йо. Выражение лица духа было по истине… убийственно решительным.
Крисс перевела дух и с неуверенной улыбкой посмотрела на не менее потрясённого, чем Рен, Акселя.
- Ну, я же говорила, что надо подождать…
Тот, тряхнув головой, со странной смесью чувств посмотрел на девушку.
- Ну да…
- Амидамару?! – опешил Йо, изумлённо уставившись в спину хранителя. – Что ты…
- Я не оставлю тебя с противником, которого ты не сможешь одолеть! – самурай полуобернулся, и взгляд его, встретившись с тёмно-карими глазами, немного смягчился. – Мой друг, мы начали это вместе и вместе закончим. Я останусь с тобой, победим мы или проиграем. – Он вновь посмотрел на медленно приходящего в себя Тао, и ониксовые глаза сверкнули непоколебимой решительностью. – Итак, Йо, давай ещё раз сконцентрируемся. Пусть наша энергия объединяется и сливается в единый поток, а мы устремимся в бой, как единое целое!
- Отлично, - ошеломлённо пробормотал Йо, медленно кивнув.
- Ах, как трогательно! – съязвил китаец, вернувшийся в своё обычное состояние. – Я бы даже расплакался… если бы не собирался прикончить тебя!
Асакура поднялся на ноги и подобрал с земли разрубленную пополам трубу, которой недолгое время защищался от ударов противника. Рен устремился на него с очередной атакой, но шаман, невероятно спокойный, снова объединился с Амидамару и с необычайной лёгкостью отбил выпад Тао.
«Что?! – изумился китаец, отлетев в сторону и рухнув на землю в нескольких метрах от Йо. – Он отбил атаку Молот, как лёгкий веер…»
Поднявшись на ноги, он взглянул на Асакуру и невольно отступил назад; глаза подозрительно сощурились, пряча в самые дальние уголки взгляда недоумение и внезапно появившееся беспокойство.
Йо стоял, прикрыв глаза, руки с двумя частями порубленной трубки были опущены, однако крепко держали «оружие». Но не это главное. Всё его тело обволакивало удивительное, прежде невиданное золотисто-небесное сияние.
- Как… - «Как он смог обрести стопроцентную силу за такое короткое время?!» - Рен чувствовал, как гнев снова закипает внутри него, и немного успокоился, уверенный, что именно он в итоге поможет ему одержать победу. Но всё равно… как он смог?.. Невозможно…
- Невозможно… - вслух повторил он.
- Нет ничего невозможного, если на твоей стороне верный дух, - приоткрыв глаза, произнёс Йо. – Вот видишь, Рен, мой дедушка оказался прав: духа нужно чтить и уважать.
- А меня отец учил, что проявлять уважение к духу это признак слабости.
- Пришло время узнать, кто из них был прав.
- Да… - Рен сжал в руке гуандао, словно этот жест обещал прибавить ему силы. – Басон, любой ценой, дай мне всю свою силу! – крикнул он.
«Будь сильным, друг. Мы едины», - Йо прикрыл глаза и опустился на одно колено, словно не зная, что сейчас противник будет невероятно быстр и жесток в решающей атаке. Или как раз знал?.. Он занёс обе руки над головой и соединил порубленную трубку в одно целое.
Вовремя. Несущийся на него Рен, с силой сцепивший зубы, замахнулся для удара, но… Асакура отразил его. Крисс, Морти и Аксель с разинутыми от удивления ртами наблюдали, как Тао перелетел через шамана, перекрутился в воздухе и шлёпнулся на землю. Гуандао превратилось в щепки.
«Невозможно… - уже теряя сознание, неверяще подумал китаец. – Он… победил… меня…».
На поле боя воцарилась тишина.
- И… что? – осторожно спросил Морти, с опаской поглядывая на вырубившегося Рена.
- Йо победил, - с улыбкой ответила Крисс.
- Да?! Йо! – парнишка, невероятно обрадованный, подбежал к другу. – Йо! Ты слышал? Ты победил!
Но, к его огромному ужасу, шаман без чувств рухнул на землю.
- Что это с ним?! – испугался он.
Амидамару обеспокоено посмотрел на подошедшую Крисс и витающего рядом с ней Акселя.
Девушка взглянула на шамана и ободряюще улыбнулась духу и Морти.
- С ним всё в порядке. Он просто исчерпал все свои силы.
- Ему не помешал бы отличный отдых, - заметил Аксель и хмыкнул, покачав головой. – И медицинский осмотр…
- Что, снова в больницу? – посмотрел на него Морти.
- Похоже на то.